Тормоз ТКП
Тормоз колодочный ТКП - механизм для остановки и удерживания шкивов редуктора и электродвигателя в замороженном сосотоянии. Устанавливается на грузоподъемное оборудование и подъемно-транспортные машины, применяемые на складах, промышленных и военно-промышленных объектах. Работа тормоза осуществляется за счет катушки электромагнита, приводящей в действие тормозные колодки.
Принцип работы
В основе работы ТКП лежит сила трения, образующеяся тормозными колодками, расположенными перпендикулярно шкиву редуктора. При активации тормозного механизма колодки создают давление на шкив, в результате удается зафиксировать его в замороженном положении.
Важно учесть, что магниты типа МО и МП имеют один недостаток - во время работы магнита катушка может сгореть. Это может быть вызвано из-за попадания грязи в механизм тормозов или перекоса при включении, поэтому следует иметь в запасе несколько катушек.
Классификация ТКП
Тормоза колодочные ТКП различаются по размеру шкивов и типу электромагнита:
- Тормоз ТКП 100 - 100 мм, МП-101;
- Тормоз ТКП 200 - 200 мм, МП-201;
- Тормоз ТКП 300 - 300 мм, МП-301;
- Тормоз ТКП 400 - 400 мм, литой с рамой однонаправленного тока;
- Тормоз ТКП 500 - 500 мм, литой с рамой однонаправленного тока;
- Тормоз ТКП 600 - 600 мм, литой с рамой однонаправленного тока;
- Тормоз ТКП 700 - 700 мм, литой с рамой однонаправленного тока;
- Тормоз ТКП 800 - 800 мм, литой с рамой однонаправленного тока.
Технические данные
ТКП 100, 200, 300
Маркировка тормоза состоит из условных обозначений, легко поддающихся расшифровке.
Вид обозначения: ТКП-XXX У2 с МП 201 220в, ПВ 40% параллельного подключения
- Тормоз ТКП – тормоз колодочный постоянного тока
- XXX - диаметр шкива
- У2- климатическое исполнение
- МП-201 –тип электромагнитный привод
- 220в – питающая сеть постоянного тока
- ПВ-40% - период включения тормоза, т.е. он может работать только 4 мин из 10.
Состав тормоза ТКП 100, 200, 300, 400:
- Магнит
- Рычаг якорный
- Колодка тормозная
- Болт регулировочный
- Основание
- Рычаг
- Шток
- Пружина
- Пружина вспомогательная
- Подставка
Тип тормоза тормоза | Напряжение | ||||
Режим работы ПВ, % | Тип электромагнита | ||||
25 | 40 | 100 | |||
Максимальный тормозной момент Ммах, Н×м, не более | |||||
ТКП-100 | 1500 | 1200 | 550 | МП-101 | 110, 220 В |
ТКП-200/100 | 2500 | 1900 | 850 | МП-101 | |
ТКП-200 | 5000 | 3550 | 1550 | МП-201 | |
ТКП-300/200 | 8000 | 5750 | 2800 | МП-201 | |
ТКП-300 | 12500 | 9100 | 4400 | МП-301 |
Типоразмер тормоза | D | A1 | B1 | b | В | b | b1 | Н | H1 | L1 | L2 | d | S | L |
ТКП-100 | 100 | 110 | 70 | 70 | 132 | 180 | 70 | 276 | 105 | 250 | 250 | 13 | 6 | 390 |
ТКП- 200/100 | 200 | 175 | 100 | 90 | 132 | 200 | 100 | 403 | 170 | 320 | 390 | 18 | 8 | 541 |
ТКП-200 | 200 | 175 | 100 | 90 | 178 | 240 | 100 | 449 | 170 | 365 | 390 | 18 | 8 | 586 |
ТКП- 300/200 | 300 | 250 | 130 | 140 | 178 | 280 | 130 | 587 | 240 | 440 | 550 | 22 | 10 | 739 |
ТКП-300 | 300 | 250 | 130 | 140 | 223 | 320 | 130 | 632 | 240 | 480 | 550 | 22 | 10 | 779 |
Типоразмер тормоза | ТКП-100 | ТКП-200/100 | ТКП-200 | ТКП-300/200 | ТКП-300 |
Номинальный ход якоря, мм | 1,2 | 1,6 | 2,0 | 2,2 | 2,5 |
ТКП 400, 500, 600, 700, 800
Маркировка тормоза состоит из условных обозначений, легко поддающихся расшифровке.
Вид обозначения: ТКП-XXX У2
- Тормоз ТКП – тормоз колодочный постоянного тока
- XXX - диаметр шкива
- У2- климатическое исполнение
Состав тормоза ТКП 400, 500, 600, 700, 800:
- Подставка
- Магнит
- Рычаг якорный
- Рычаг
- Колодка тормозная
- Шток
- Скоба
- Пружина
- Пружина вспомогательная
- Гайка установочная
- Гайка отжимная
- Гайка регулировочная
- Контргайка
- Болт регулировочный
Тип тормоза | Возбуждение катушки | Отход колодок от шкива, мм не более | ||||||
Параллельное | Последовательное | |||||||
60% номинального тока | 40% номинального тока | |||||||
Режим работы ПВ, % | ||||||||
25 40 100 25 40 25 40 | ||||||||
Максимальный тормозной момент Ммах, Мм, не более | ||||||||
ТКП-400 | 1500 | 1200 | 550 | 1500 | 1200 | 900 | 550 | 1,50 |
ТКП-500 | 2500 | 1900 | 850 | 2500 | 1900 | 1500 | 850 | 1.75 |
ТКП-600 | 5000 | 3550 | 1550 | 5000 | 3550 | 3000 | 1550 | 2,00 |
ТКП-700 | 8000 | 5750 | 2800 | 8000 | 5750 | 4800 | 2800 | 2.25 |
ТКП-800 | 12500 | 9100 | 4400 | 12500 | 9100 | 7500 | 4400 | 2,50 |
Типоразмер тормоза | D | A | а | a1 | d | В | b | b1 | Н | h | h1 | h2 | h3 | L | l | l1 | l2 |
ТКП-400 | 400 | 520 | 340 | 90 | 28 | 326 | 180 | 90 | 670 | 320 | 250 | 340 | 90 | 910 | 881 | 581 | 300 |
ТКП-500 | 500 | 640 | 410 | 100 | 28 | 406 | 200 | 100 | 829 | 400 | 315 | 419 | 115 | 1030 | 1025 | 650 | 375 |
ТКП-600 | 600 | 780 | 500 | 126 | 41 | 478 | 240 | 126 | 965 | 475 | 380 | 480 | 140 | 1243 | 1192 | 742 | 450 |
ТКП-700 | 700 | 890 | 610 | 150 | 41 | 552 | 280 | 150 | 1115 | 550 | 430 | 555 | 172 | 1375 | 1330 | 825 | 505 |
ТКП-800 | 800 | 1020 | 700 | 180 | 41 | 622 | 320 | 180 | 1250 | 600 | 480 | 640 | 176 | 1545 | 1489 | 924 | 565 |
Типоразмер тормоза | ТКП-400 | ТКП-500 | ТКП-600 | ТКП-700 | ТКП-800 |
Начальный отход якоря, мм | 2 | 2.3 | 2,7 | 3 | 3,3 |
Предельный отход якоря, мм | 3 | 3.5 | 4 | 4,5 | 5 |
Транспортировка
Допускается перевозка любым видом крытого авто и железнодорожного транспорта. При этом механизм ТКП должен быть помещен в контейнеры, защищающие его механических повреждений, негативного воздействия влаги, пыли и попадания прямых УФ-лучей.
Установка
Монтаж тормоза ТКП должен производится мастером с учетом правил техники пожаробезопастности и электробезопасности. После этого необходимо произвести регулировку механизма, она заключается в колибровке равномерного хода тормозных колодок, пружин и якоря электромагнита.
Эксплуатационные условия
Во время работы ТКП запрещается проводить подтягивание болтов и регулировку хода узлов механизма. Все работы по замене деталей и компонентов должны производиться в обесточенном состоянии. Тормоз ТКП предназначен для использования в закрытых помещениях. В случае применения под открытым небом, механизм должен быть защищен кожухом.
-
Наименование товараДополнительная информацияЦена
-
ТКП-100 с МП-101 тормоз
Номинальный ход якоря, мм: 1,2; Тип электромагнита: МП-101; Напряжение: 110, 220 В -
ТКП-200 с МП-101 тормоз
Номинальный ход якоря, мм: 1,6; Тип электромагнита: МП-101; Напряжение: 110, 220 В -
ТКП-200 с МП-201 тормоз
Номинальный ход якоря, мм: 2,0; Тип электромагнита: МП-201; Напряжение: 110, 220 В -
ТКП-300 с МП-201 тормоз
Номинальный ход якоря, мм: 2,2; Тип электромагнита: МП-201; Напряжение: 110, 220 В -
ТКП-300 с МП-301 тормоз
Номинальный ход якоря, мм: 2,5; Тип электромагнита: МП-301; Напряжение: 110, 220 В -
ТКП-400 тормоз
Ход якоря, мм: 2-3; Тип электромагнита - несъемный; Постоянное напряжение: 110, 220 В -
ТКП-500 тормоз
Ход якоря, мм: 2.3-3,5; Тип электромагнита - несъемный; Постоянное напряжение: 110, 220 В -
ТКП-600 тормоз
Ход якоря, мм: 2.7-4; Тип электромагнита - несъемный; Постоянное напряжение: 110, 220 В -
ТКП-700 тормоз
Ход якоря, мм: 3-4,5; Тип электромагнита - несъемный; Постоянное напряжение: 110, 220 В -
ТКП-800 тормоз
Ход якоря, мм: 3,3-5; Тип электромагнита - несъемный; Постоянное напряжение: 110, 220 В -
МП-101 магнит
медная катушка в корпусе -
МП-201 магнит
медная катушка в корпусе -
МП-301 магнит
медная катушка в корпусе -
Катушка МП-101
только медная катушка -
Катушка МП-201
только медная катушка -
Катушка МП-301
только медная катушка -
Накладка тормозная ТКП-100
накладка-феродо размер - 70*64*8мм -
Накладка тормозная ТКП-200
накладка-феродо размер - 90*125*8мм -
Накладка тормозная ТКП-300
накладка-феродо размер - 140*188*8мм -
Накладка тормозная ТКП-400
накладка-феродо размер - 90*250*8мм -
Накладка тормозная ТКП-500
накладка-феродо размер - 100*310*8мм
Тормоза ТКП - как правильно выбрать и купить по нужной Вам цене ▾
В рабочее время наши специалисты готовы оказать компетентную помощь в подборе интересующей вас продукции. Для этого вы можете позвонить по любому из указанных телефонов. Также вы можете написать на нашу электронную почту или воспользоваться формой обратной связи ниже по ссылке.